Aion – одна из набирающих популярность игр в жанре MMORPG, разработчиком которой выступила компания NCSoft. Сочетая в себе лучшее из мира фэнтези, игра пользуется огромной популярностью в Японии (там она носит название The Tower of Aion). Еще весной прошлого года игра перешагнула рубеж в 4 млн. участников, бурный рост наблюдается и в этом году. Официально игра увидела свет 25 ноября 2008 года, европейский релиз имел место в 2009 году. В России Aion представляет компания Innova.
Игровой мир.

Несколько тысяч лет назад была создана планета, имя которой Атрея. Прекрасная, созданная из света и тепла она была создана для гармоничной жизни самых различных существ, которые ее населяли. Создал эту планету великий Айон, он же научил все существа на ней жить в мире с собой и окружающим миром. Великолепные поля и луга, на которых паслась живность, драконы, человекоподобные существа и люди, живущие мирно – так выглядела Атрея на заре существования.
Люди, стоящие отдельно от других существ, населявших мир, были основой гармонии и были наиболее широко представлены на землях Атреи. Они поклонялись Айону и строили культовые сооружения, в отличие от других жителей, основной целью которых была борьба за власть и приобретение материальных ценностей.
Наиболее сильной частью мира были драконы. Издавна они были известны как кровожадные существа, славящиеся своей силой. Именно благодаря ей, драконы держали в страхе практически все народы Атреи. Жажда власти и крови часто приводила и к борьбе внутри сообщества драконов. Битвы часто заканчивались смертью их сородичей, но это никогда не останавливало драконов на их пути к полному доминированию и абсолютной власти. Во главе драконов стояли пять из них, которые считались самыми могущественными. Время, когда это случилось, было названо пробуждение балауров. Имея цель – уничтожение всех народов, которые не подчинялись их власти, балауры истребляли все живое во всех уголках планеты. Сея смерть и разруху, драконы подчинили себе множество народов, немного позже через страх быть уничтоженными, к ним примкнули краллы и райкханы.
Сила драконов неустанно увеличивалась, а вскоре драконы потребовали у Айона самое главное – его силу. Как и ожидалось, бог ответил отказом, результатом которого стала война. Люди выступили на стороне Айона, но в силу своей слабости ничего не смогли противопоставить мощи драконов и их союзников. Многие люди были убиты, а города и деревни стерты с лица земли. Айон, видящий мучения верных себе людей, не смог смотреть на смерть и разруху, которую сеяли драконы своим огнем и магией. Послав двенадцать Служителей Вечности, которые возвели эфирный щит, Айон защитил людей от кровожадных драконов, но конца войне не было видно.
Эфирный щит защищал людей от балауров. В то же время, Служители Вечности начали готовить отряды, которые должны были противостоять могуществу драконов. Благословенные Служители или даэвами, благодаря крыльям и великой силе, дарованной Служителями Вечности, без остановки сражались с драконами. Так продолжалось сотни лет. Бессмертные Служители перерождалась, пытались победить балауров, а драконы беспощадно истребляли все живое. Страшные бойни сменяли одна другую, но силы были равными, война не близилась к завершению, ни одна из сторон не имела решающего преимущества.
Длинную и бессмысленную череду убийств решил прекратить Служитель Вечности Азраэль. Убедив Сиэль, Главу Служителей, Азраэль предложил снять эфирный щит и заключить перемирье. Не все одинаково доброжелательно приняли это известие, но большинство, все же, согласилось, что пора заканчивать эту долгую войну.
Столь ожидаемое перемирье началась с разрушения эфирного щита. Сиэль и Азраэль, без оружия, пошли на переговоры к балаурами. Все шло по плану, но, внезапно был убит один из Властелинов драконов – Витра. Имя убившего дракона не известно и по сей день, возможно, это была обычная провокация. Глава Властелинов Фрекион в ярости разрушил Башню Вечности, и со своими товарищами набросился на даэвов и Служителей Вечности.
Но битва не была долгой. Сиэль и Азраэль снова воздвигли эфирный щит, под который перенесли всех людей, тем самым, защитив их от свирепых драконов. Отныне Служители, обычные люди и даэвы были отправлены в разные части мира.
С тех пор прошло много времени. Полностью разделенные, люди и диэвы хоть и подозревали о существовании друг друга, не могли встретиться. Вместе с тем, жители, перенесенные в южную часть планеты, оказались в значительно лучших условиях существования. Северяне, благодаря климату, обрели мрачный и суровый облик, а жители южной колонии практически не изменились. Северян называют асмодианами, жителей южной части – элийцами. Не смотря на то, что планета была частично разрушена, жизнь текла своим чередом. Спустя сотни лет в обеих частях планеты начали открываться проходы в Бездну. Именно в ней произошла встреча двух колоний. Зона междумирья, которая сделала возможной встречу, не развязала войну, так как асмодианы и элийцы не испытывали вражды. Но многое поменялось после того, как свою находку представил один из Служителей Вечности, Базель. Согласно его мнению, Эфир, который давал жизнь Атрее, начал иссякать. Для спасения планеты необходимо было разрушить одну из частей Башни Вечности.
Именно после этих известий началась многовековая война. Жители севера, как и юга, начали разрушать часть Башни противника, стараясь спасти свою. В это же время в Бездне появились и драконы, объявившие войну и асмодианам, и элийцам.
Расы.

Айон предлагает две расы для игры. Первая из них – элийцы, которые после великого Катаклизма были перенесены в южную часть планеты. Асмодиане – жители северной части, представляют собой вторую расу. Жизнь в различных частях планеты оставила свой отпечаток на лицах жителей севера и юга. Элийцы прямо светились от благословенного света и тепла, которое было доступно на юге. Вместе с тем, асмодиане значительно изменили свою внешность, приспосабливаясь к условиям жизни в суровых условиях. Гигантские когти, темная, порой черная кожа и такого же цвета крылья – все это делало из асмодиан действительно страшных существ. Но, они не были представителями темных сил, как и элийцы представителями добра. Обе расы были представителями человечества, просто имеющими разную историю.
Обращаясь к мотивам беспощадной войны между севером и югом, стоит отметить различия элийцов и асмодиан, даже учитывая то, что давным-давно они жили вместе. Асмодианы – простые и прямые. Главное для них – честь и взаимовыручка. Элийцы же считают себя избранными, для них характерна заносчивость и тщеславие. Игровой мир Айона наполнен и драконами, которых также называют и балаурами. Они часто встают на сторону проигрывающей фракции для обеспечения равновесия и справедливости.
Классы.

В игре присутствует четыре школы, в состав каждой из которых входит по два класса, для каждого из которых характерны индивидуальные навыки, возможности и способности.
Школа Воинов
Гладиатор
Страж

Школа Следопытов
Убийца
Лучник

Школа Магов
Волшебник
Заклинатель

Школа Жрецов
Целитель
Чародей

Профессии.

В Aion присутствуют мирные профессии, которые могут стать ремеслом каждого игрока:
Портняжное дело;
Кузнечное дело;
Оружейное дело;
Ремесло;
Алхимия;
Кулинарное дело.

Любой игрок может параллельно осваивать все профессии, но стать признанным мастером возможно только в одной из них. Предметы, полученные в боях или созданные собственными руками можно продавать на аукционах, в частных лавках или обычным торговцам.

Игровое взаимодействие.

Основой для объединения персонажей являются гильдии. Максимальный уровень гильдии – 3-й. В этом случае она может включать до 90 игроков. Во главе гильдии стоит легат, который может назначать центурионов, которые имеют различные права. Основные преимущества легионеров – возможность пользоваться складом гильдии, иметь герб и доступ к списку легионеров и истории легиона. Для краткосрочного взаимодействия игроки могут объединяться в группы (партии) – до 6 человек. Партии, в свою очередь, входят в альянсы (максимум 4 партии).